Полезная информация

Почему ремонт электродвигателей целесообразнее замены?

  • В подавляющем большинстве случаев восстановление целесообразнее замены, поскольку новый двигатель обходится в немалую сумму (ремонт дешевле процентов на 60%).
  • Чтобы приобрести новый механизм потребуется значительный промежуток времени, особенно если требуется двигатель импортного производства. Специалисты нашей службы восстановят работоспособность механизма в самые короткие сроки.
  • Электродвигатель после капитального ремонта, выполненного надлежащим образом, обладает такими же техническими характеристиками и продолжительным эксплуатационным ресурсом, как и новый. Мы предоставляем гарантию на выполненные работы.

Что включает в себя ремонт электродвигателей общепромышленного исполнения?

  • Деффектовка электродвигателя
  • Ремонт или замена обмоток статора и ротора
  • Пропитка лаком, в соответствии техническим условиям по эксплуатации, сушка
  • Замена подшипников и смазки
  • Восстановление статорного железа
  • Восстановление катушек электродвигателя
  • Восстановление подшипниковых щитов
  • Восстановление всех резьбовых отверстий
  • Наплавка, расточка, шлифовка вала ротора и посадочных мест под подшипники
  • Изготовление нового вала
  • Статическая и динамическая балансировка роторов
  • Замена щеток и контактных колец
  • Испытание со снятием электрических характеристик

Почему электродвигатель нуждается в перемотке?

Так происходит со временем, что при эксплуатации электродвигателей постепенно разрушается изоляция обмоток в результате ее нагрева, центробежных сил при вращении, динамических сил при пусках и переходных процессах, воздействия механических усилий от вибрации, влияния влаги и агрессивных сред, загрязнения различной пылью.

Главной причиной выхода из строя изоляции электродвигателей низкого напряжения являются температурные воздействия. При температурном расширении изоляционных материалов ослабляется их структура, возникают внутренние механические напряжения. Тепловое старение изоляции делает ее уязвимой для механических воздействий.

При потере механической прочности и эластичности изоляция не способна противостоять обычным условиям вибрации или ударам, проникновению влаги и неодинаковым тепловым расширениям меди, стали и изоляционных материалов.

Усадка изоляции от воздействия теплоты приводит к ослаблению креплений катушек, клиньев, пазовых прокладок и других крепежных конструкционных деталей, что способствует повреждению обмотки при относительно слабых механических воздействиях.

В начальный период эксплуатации пропиточный лак хорошо цементирует обмотку, но вследствие теплового старения лака цементация ухудшается и действие вибрации становится более ощутимым.

В процессе эксплуатации обмотка может загрязняться пылью из окружающего воздуха, маслом из подшипников, угольной пылью при работе щеток. В рабочих помещениях металлургических и угольных предприятий, прокатных, коксовых и других цехов пыль настолько мелка и легка, что проникает внутрь машины, в такие места, куда попадание ее, казалось бы, невозможно. Она образует проводящие мостики, которые могут вызвать перекрытие или пробой на корпус.


Виды дефектов электродвигателей

Дефекты, возникшие по причине нарушений условий эксплуатации


Перегрев

Работа на двух фазах

Вода в двигателе

Дефекты, возникшие по причине заводского брака


Витковое замыкание перешло в корпусное

Корпусное замыкание из-за разрушения подшипника

Витковое замыкание

Корпусное замыкание из-за гайки


Межфазное замыкание

Некачественная пайка

Смещение статора в станине